Почему не стоит выбрасывать еду

10.04.2016 12:41

Почему не стоит выбрасывать еду

Снижение количества пищевых отходов может сократить объёмы выброса углекислого газа в атмосферу и тем самым замедлить процесс климатических изменений. К такому выводу пришли учёные Потсдамского института исследований влияния климата.

Согласно отчёту, опубликованному 7 апреля 2016 года, управление цепочкой продовольственных поставок и грамотное распределение продуктов питания способно снизить количество парниковых газов, произведённых сельским хозяйством в 2050 году, на 14 процентов.

Агрокультурный сектор является основным катализатором климатических изменений, и в 2010-ом именно он был ответственен за 20 процентов мировых выбросов СО2», - отметил со-автор исследования Пражал Прадхан (Prajal Pradhan).

От 30 до 40 процентов продовольствия, производимого в мире, не съедается, поскольку продукты портятся после сбора урожая, в процессе транспортировки или же выбрасываются магазинами и самими покупателями. Это эквивалентно 0,5 гигатоннам углекислого газа, бесцельно растворённым в атмосфере.

Примечательно, что доля подобных отходов продолжит расти, если развивающиеся страны, такие как Индия и Китай, возьмут за образец западную манеру потребления, включая повышенное содержание мясных продуктов в рационе. В свою очередь, упомянутые 0,5 гигатонн увеличатся до 1,9-2,5 гигатонн СО2 уже к середине этого столетия.

В целом, богатые страны склонны съедать больше еды, чем необходимо для поддержания жизни, и больше выбрасывать.

Эта проблема уже привлекла внимание ряда правительственных глав, частных компаний и благотворительных организаций, что подтверждает создание в январе 2016 года коалиции "Champions 12.3". Помимо прочих, в неё вошли руководители Tesco, Nestle, Ratobank, Unilever, Oxfam America, WWF International и Rockfeller Foundation. Совместными усилиями они намерены к 2030 году снизить удельных вес пищевых отходов до 12,3 процентов.

Кроме того, с 2013 года под патронатом ООН и в рамках Программы по защите окружающей среды (United Nations Environmental Programme – UNEP) проходит кампания “Think.Eat.Save”, призывающая её участников сознательно относится к процессу потребления.